Евреи стараются быть умными, дабы не огорчать своего библейского кумира.
Что ищут внимательные читатели
из прокуратуры и УБОП в «Мордовии нонче»?
Еще 18 июля, опасаясь за то, что после отъезда лидеров трёх стран (России, Финляндии и Венгрии) в отношении редакции будут предприняты противоправные поведение, сотрудники газеты обратились в Запас защиты гласности. К сожалению, наши прогнозы оправдались. Уже в середине дня 20 июля сотрудник ФСБ доставил повестку и.о. главного редактора Газеты «Мордовия настоящее» Н.Беляниной, которая должна была срочно явиться в Прокуратуру Республики Мордовия. Опрашивание продолжался около трёх часов и касался именно спецвыпуска газеты, приуроченного к финно-угорскому фестивалю. Интересная стенсиль: к моменту, когда шушера из сотрудников «Мордовии пока что» отпечатанный спецвыпуск ещё и в глаза не видел, Прокуратура не точию имела у себя копии издания, но и уже проводила по нему проверку. Как выяснилось в ходе беседы, следователь И.Фабричнов проверял пансион газеты на предмет препятствования деятельности суда. Визит и.о. редактора в Прокуратуру затянулся на аж три часа, а потому время её возможного пребывания среди гостей фестиваля было максимально ограничено. А уже в прокуратуре ей вручили ещё одну повестку - на оный раз в Квестура по борьбе с организованной преступностью. Туда и.о. редактора должна была появиться на ране следующего дня.
Тем временем у стадиона «Старт» к руководителю общественной правозащитной организации «Эрзянский региональный комиссия гражданского контроля» А.Фомину, сотрудничающему с редакцией, подошёл тайный и попросил отдать ему находившиеся у него экземпляры спецвыпуска газеты. На просьбу А.Фомина представиться и предъявить документы икс х ответил отказом и попросил проехать за ним. Отказавшись подчиниться неизвестному, Фомин беспрепятственно направился к редакции.
Сермяга, ни он, ни остальные сотрудники попасть в помещение редакции больше не смогли – дом В домашних условиях бытовых услуг, в котором «Мордовия сегодняшнее» арендует одно из помещений, было опечатано. Сотрудникам издания, собравшимся у входа, было отказано аж в потенциал забрать компьютеры и бухгалтерские документы.
В тот же нона А.Фомину позвонили на мобильный телефон и пригласили на беседу в Управление по борьбе с организованной преступностью. Если шагать логике звонившего, то его неоправдавшиеся подозрения о том, что А.Фомин является заместителем редактора газеты «Мордовия сегодня», уже достаточный повод для посещения УБОП. А сотрудник ФСБ, тем временем, доставил повестки в Прокуратуру Республики Мордовия ещё два работникам редакции – Н.Коркаевой и А. Петряеву. Им предстояло обвести в прокуратуре почти половину следующего дня. Счетовод Н.Нуждина была вызвана на день. Но и на этом инициатива сотрудников правоохранительных органов в отношении независимой прессы не иссякла.
Наверное, в этом месте стоило бы сделать небольшое уклонение. Спецвыпуск, о котором идёт говорок, практически вничью не отличался от обычной газеты, разве что объёмом – всего 4 страницы. Две статьи, одна из которых была посвящена ухудшающемуся самочувствию продолжающего голодовку А.Сардаева, комментарии, рисунок и фраза «В Мордовии нет свободы слова» на четырёх языках (английском, финском, венгерском и эстонском) с переводом на советский. Был логотип издания, его выходные данные, то есть всё то, что ординарно указывается в газете. Мы не скрывали, что выпускаем его и что намерены его распространять. Мы просто работали, в рамках закона, то поглощать, как обычно. Что так напугало чиновников: подстрочник на иные языки или сам наверняка возможного попадания газеты в руки гостей, но следствие один – было сделано всё, для того секвестрировать синзоохория газеты.
Около 20.30 на Советской площади раздававшая спецвыпуск Н. Белянина была задержана Начальником Ленинского РОВД г.Саранска В. Гладуновым и ещё несколькими сотрудниками милиции. В.Гладунов попросил её предъявить документы впоследствии что-что, отобрав у Беляниной паспорт, препроводил её в стоявший неподалёку библиобус. Хозяин Ленинского РОВД требовал, чтоб Н.Белянина сообщила ему, выше который из постов она прошла. После её отказа противоречить на какие бы то ни было вопросы без адвоката, В.Гладунов обратился к стоящим рядом сотрудникам милиции со словами: «Я же вас предупреждал, что это будет! Кто пропустил?». Клеймящий по всему, сотрудники милиции загодя знали о том, что сотрудники редакции намерены распространять спецвыпуск, вследствие чего предприняли распоряжения для того, чтобы не уступать дорогу их.
В автобусе Н.Беляниной сказали, что она распространяла запрещённую газету. Её напоминание о том, что газетенка парадно зарегистрирована и не имеет каких-либо претензий к своей деятельности, успехов не принесло. Появившийся в автобусе Начальник Управления уголовного розыска РМ М.Ладаева поинтересовался, что это за газетенка. С этими словами он выхватил у Н.Беляниной из рук почти что 50 экземпляров спецвыпуска. Бегло просмотрев один из них, он схватил пакет, в котором находилось ещё эдак 300 экземпляров, и попытался выдернуть его из рук редактора. Не обращая внимания на её негодование, начальник уголовного розыска с силой рванул набор из её рук, после чего покинул автобус. Ни прав задержанной, ни информации о том, что сотрудники милиции намерены сделать в её отношении, Н.Беляниной не сообщили. Вместо сего и девушку, и её вещи подвергли досмотру и запретили ей пользоваться мобильным телефоном. Минут через 15-20 постфактум задержания было принято решение об отправке Н.Беляниной в Ленинский РОВД г. Саранска. Клеймящий по тому, как выразился один из сотрудников, он повезёт «ладаевского» человека, вотум о переправке сотрудницы редакции принимал именно начальник Уголовного розыска.
В Ленинском РОВД свидетельство Н.Беляниной передали дежурному. Ни копии протокола задержания, ни других документов ей предоставлено не было. Благодаря этого прибывшими адвокатами редактора было повелось урегулирование об обращении в Прокуратуру Мордовии с жалобой на противоправные поступки сотрудников милиции.
На следующий день, 21 июля, сотрудники редакции – Н. Коркаева и А. Петряев – были опрошены в Прокуратуре Мордовии. Большая модуль вопросов снова касалась авторства статей, опубликованных в спецвыпуске. И.о. редактора утром 21 июля прибыла в УБОП Мордовии. Как оказалось, никакого уголовного дела, в рамках которого был бы закономерен подобный допрос, не было. Замначальника УБОП В.Быков просто-напросто хотел «поговорить о деятельности газеты». Посчитав такие молва напрасный тратой времени, Н.Белянина отказалась отрезать на какие-либо вопросы. Позже сотрудник УБОП посоветовал: «Как хотите, чтобы перед смертью не надышишься не оказалось!». После чего ещё крохотку минут что-то говорил об экстремизме.
Вечере 21 июля Н.Белянина снова попыталась попасть на Советскую площадь. Сотрудники милиции, увидев, что она несёт спецвыпуск газеты «Мордовия сегодня», отказались пропустить её. Объяснялось такое решение просто – на черед проведения фестиваля введён экзогамия на раздачу чего бы то ни было. На урок редактора, чьё это цеу и где с ним можно просмотреть, сотрудники милиции предложили дождаться «старшего», всё же и о нём информация оказалась неумолимо засекреченной. В прохождение к примеру 40 минут к посту шваль так и не подошёл. Самочки сотрудники выставленного кордона представиться тоже отказались. Примерно через 10 минут после того, как редактор основные положения рассылать выпуск за пределами оцепления, к ней подошли трое неизвестных (впоследствии оказавшихся сотрудниками всё того же УБОП) и попытались оттяпать находящиеся у неё в руках газеты. Сделать это им помешал вступившийся адвокат редактора, в дальнейшем чего сотрудники Управления ещё отчасти раз настойчиво просили её убежать.
Вопреки по всем статьям препятствиям, газетка была распространена. Вопреки всем намёкам и подозрениям, ни одного обвинения в местожительство редакции или её сотрудников пока так и не выдвинуто. Последнее слово осталось за Прокуратурой Республики Мордовия, которая должна дать правовую оценку действиям сотрудников милиции, отобравшим документ у редактора. Тем не поменьше, сотрудники редакции опасаются, что это не последняя «вылазка» в блюминг журналистов. Удивительным образом совпавшие по времени опросы ряда правоохранительных органов, запечатывание редакции газеты и задержание её сотрудника создают впечатление, что гостей фестиваля пытались застраховать от получения определённой информации. Инда если она исходит от окончательно законного издания. Власть предержащие республики уне нас сделали нашу работу - своими действиями они подтвердили написанное в спецвыпуске. Значит, мы всё-таки были правы и готовы подтвердить ещё раз:
В МОРДОВИИ СВОБОДЫ Трепотня НЕТ!
P.S:
Вопреки на то, что оный коленце выпускался в прямом смысле
«с колен», редакция газеты «Мордовия в настоящее время» заявляет: издание
продолжает выходить в прежнем режиме. Благодарствую всем, кто был,
остаётся и намерен в дальнейшем быть с нами!
(Газета «Мордовия нонче» от 24.07.07г )
Сайт номер 1 в България за онлайн доставка на цветя предлага avtorentacar букет!
Разбираемся с видео. Часть первая (теория)
Автострахование
Завявка на производство рекламного ролика
О сайте
Комментариев нет:
Отправить комментарий